Направление жалобы через личный кабинет ИП не является досудебным урегулированием

Предприниматель обратилась в суд с заявлением о признании недействительными решения ИФНС и ее действий, направленных на списание с ИП денежных средств. До обращения в суд предприниматель направляла через личный кабинет в электронном виде жалобу, в которой она просила направить копию требования, предоставить акт сверки, отменить решение и провести дополнительную проверку по обращению. Эти действия ИП произвела, по ее мнению, в качестве соблюдения обязательного досудебного порядка урегулирования спора.

Суды трех инстанций (дело № А40-73598/2017) оставили жалобу без удовлетворения, указав на несоблюдение указанного порядка. Выяснилось, что жалоба не адресована уполномоченному вышестоящему налоговому органу, в том числе с учетом поставленных в жалобе вопросов (насчет выдачи акта сверки расчетов, копии требования и проведения дополнительной проверки). При этом полномочие на отмену решения о блокировке счета имеется и у ИФНС.

Таким образом, предприниматель в установленном порядке в УФНС путем представления жалобы не обращалась, в связи с чем заявление, поданное в суд, подлежит оставлению без рассмотрения, указала кассация (Ф05-15896/2017 от 17.10.2017).

Источник: Audit-it.ru

Добавить комментарий