Клиент в профиль

К концу декабря 2023 года в России должна появиться инфраструктура для «Цифрового профиля» — единой платформы, которая обеспечит обмен информацией между государством, гражданами, организациями (в том числе коммерческими). Это следует из проекта паспорта национальной программы «Цифровая экономика», одобренного правительством 17 сентября (копия документа есть у РБК).

В качестве потенциальных исполнителей в документе указаны Минкомсвязь, Банк России, ПАО «Ростелеком» и Аналитический центр при правительстве РФ.

Человек на платформе

О разработке системы цифровых профилей в июне рассказала первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова. «Цифровой профиль — это один из ключевых элементов цифровой инфраструктуры. Министерство цифрового развития и Банк России уже начали концептуальную подготовку к ее созданию, — говорила она. — Технологии, которые лягут в его основу, обеспечат простой, быстрый и легальный обмен данными между потребителями и поставщиками данных с использованием единого технологического ID и позволят управлять цифровыми согласиями граждан на обмен информацией». Когда появится «профиль» и как он будет работать, Скоробогатова не уточняла. Источник РБК в правительстве отметил, что ЦБ является одним из «многих» разработчиков платформы, однако в пресс-службе Банка России от комментариев отказались, переадресовав вопрос к разработчикам платформы. В Минкомсвязи на запрос РБК не ответили.

Собеседник РБК, знакомый с ходом работы над системой, рассказал​, что обсуждается создание метапрофиля гражданина — это данные о человеке, которые хранятся в виде ссылок на юридически значимые записи в электронных госреестрах (например, на данные о недвижимости или налогах). «Внедрение «Цифрового профиля» должно происходить поэтапно по мере перевода всех госуслуг на реестровую модель с обеспечением юридической значимости электронных госреестров взамен бумажных свидетельств», — отметил источник.

Как пояснил РБК собеседник в правительстве, «Цифровой профиль» даст возможность гражданам увидеть полную информацию о себе в своем аккаунте на портале госуслуг, а ведомства, в свою очередь, через систему смогут в автоматическом режиме предлагать конкретному гражданину подходящие именно ему государственные и соцуслуги. «Например, если у человека есть маленькие дети, то условно после получения свидетельства о рождении в своем профиле на портале он увидит сообщение о возможности записать их в детский сад», — поясняет собеседник РБК.

Как рассказал РБК Иван Беров, директор офиса «Цифровая идентичность» ПАО «Ростелеком», «Цифровой профиль» позволит госорганам, бизнесу и гражданину более эффективно обмениваться данными для ускорения и «направления в нужное русло бизнес-процессов и улучшения предоставляемых государством услуг». «Если сейчас для замены паспорта или водительских прав необходимо каждый раз заново заполнять соответствующие анкеты, то с помощью «Цифрового профиля» эти данные будут вводиться автоматически, — рассказывает Беров. — Плюсом является и то, что данные эти берутся из первоначальных источников — таким образом, сокращается вероятность фальсификации или ошибки». Кроме того, по его словам, «Цифровой профиль» позволит решить проблему управления согласиями на обработку персональных данных, так как гражданин осознанно сможет распоряжаться своими данными для получения государственных и коммерческих услуг, а регулятор или коммерческая организация избавятся от необходимости хранить большое количество бумажных документов.

источник РБК:
https://www.rbc.ru/newspaper/2018/09/20/5ba262ef9a7947c2ab193522

Добавить комментарий