С мая 2024 года ФНС ввела контрольные соотношения для деклараций в отражения начислений на ЕНС, а также изменила правила заполнения уведомлений по ЕНП. Также ввели новую форму уведомления о невозможности подать документы в срок и форму заявления на возмещение НДС или акцизов. Есть и другие изменения. Подробно обо всех изменениях читайте в статье.
Ввели контрольные соотношения для деклараций для отражения начислений на ЕНС
С 1 мая 2024 года действуют новые контрольные соотношения для проверки налоговых деклараций (приказ ФНС от 29.02.2024 № ЕД-7-3/164@). Теперь ИФНС будут проверять все декларации по этим контрольным соотношениям, прежде чем отразить начисления на ЕНС. Первичные и уточненные декларации и расчеты, сданные с 1 мая 2024 года, будут проходить проверку по данным контрольным соотношениям. Большинство из них вылавливает отрицательные суммы.
Если контрольные соотношения не сойдутся, ИФНС примет отчетность, но не отразит начисления на ЕНС до окончания камеральной проверки (абз. 2, 3 подп. 1 п. 5 ст. 11.3 НК). При расхождениях ИФНС запросит пояснения или уточненку.
Отражение начислений после окончания камеральной проверки приведет к несвоевременному формированию совокупной обязанности на ЕНС и неуплате налога в срок. За нарушение срока уплаты налога инспекторы вправе начислить пени на отрицательное сальдо. Чтобы избежать уточненок и пеней, убедитесь, что в учетную программу разработчик добавил новые контрольные соотношения, и используйте их перед отправкой отчетности.
Основание: приказ ФНС от 29.02.2024 № ЕД-7-3/164@, информация ФНС от 02.04.2024.
Чтобы избежать проблем с уплатой единого налогового платежа, обратитесь в аутсорсинг бухгалтерии Главбух Ассистент. Опытные эксперты проследят за сроками уплаты, рассчитают суммы и подготовят и отправят уведомления в налоговую. Оставьте заявку на подключение к сервису.
Изменили правила заполнения уведомлений о начисленных суммах налогов и взносов по ЕНП
С 3 мая 2024 года вступают в силу поправки в правилах заполнения уведомлений по ЕНП (приказ ФНС от 16.01.2024 № ЕД-7-8/20@). Сама форма уведомления не изменилась. Часть поправок связана с изменениями в законодательстве: ввели новые коды для уведомлений по НДФЛ, отразили возможность указывать отрицательные суммы. Также уточнили правила указания КПП и отчетного года.
Изменили правила заполнения:
- строки 1 «КПП, указанный в соответствующей налоговой декларации (расчете)»;
- строки 4 «Сумма налога, авансовых платежей по налогу, сборов, страховых взносов»;
- строки 5 «Отчетный (налоговый) период (код) / Номер месяца (квартала)»;
- строки 6 «Отчетный (календарный) год»;
- поля «Наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика, плательщика сборов, плательщика страховых взносов, налогового агента».
Основание: приказ ФНС от 16.01.2024 № ЕД-7-8/20@.
Утвердили порядок подачи документов в электронной форме для назначения пособий
СФР утвердил порядок подачи документов в электронной форме для назначения пособий (приказ от 12.01.2024 № 9). Он действует с 3 мая 2024 года и касается пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, уходу за ребенком и травматизму. Главное в новом документе:
- страхователь должен представить по СЭДО документы по запросу СФР в течение трех рабочих дней с даты получения такого запроса;
- документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной ЭП страхователя;
- обязанность по представлению сведений считается исполненной с того момента, когда фонд в СЭДО зафиксирует дату и время поступления сведений, а также их идентификатор.
Порядок подачи документов СФР принял во исполнение требований части 18 статьи 13 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ. В ней сказано, что страховщик устанавливает порядок и условия представления страхователем сведений и документов в электронной форме для назначения пособий. Раньше такой порядок фонд не принимал.
Одновременно с Порядком подачи документов продолжают действовать Правила, которые определяют состав сведений и документов для назначения и выплаты пособий. Они утверждены постановлением Правительства РФ от 23.11.2021 № 2010. В Правилах указаны сроки, которые страхователь должен соблюдать при передаче данных в СФР.
Основание: приказ СФР от 12.01.2024 № 9.
Ввели новую форму заявления в СФР о возмещении расходов по уходу за детьми-инвалидами
С 26 апреля 2024 года ввели новую форму заявления в СФР о возмещении расходов по уходу за детьми-инвалидами.
СФР утвердил форму заявления, которое страхователь подает в фонд для возмещения расходов на оплату дополнительных выходных по уходу за детьми-инвалидами. Новая форма приведена в приказе СФР от 16.01.2024 № 28, он вступит в силу 26 апреля 2024 года. С этой даты прежняя форма заявления утратит силу. В новой форме заявления добавили поля, в которых надо указывать:
– сведения о справке, подтверждающей инвалидность ребенка;
– реквизиты приказов о предоставлении дополнительных выходных. Их нужно вносить, если заявление направили в электронном виде;
– периоды, за которые использовали выходные, – при предоставлении четырех дополнительных выходных дней.
В заявление добавили еще два поля, чтобы отразить информацию, если страхователь обращается за возмещением расходов по накопленным дополнительным выходным. Напомним, что работник может накопить и разом взять до 24 выходных дней.
В нормативных документах не указан срок передачи документов в фонд на возмещение расходов на оплату дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами. В данной ситуации придерживайтесь общего срока исковой давности — три года (п. 1 ст. 196 ГК).
Фонд в течение 10 рабочих дней со дня получения документов принимает решение о возмещении расходов страхователю. В течение двух рабочих дней со дня принятия решения перечислит средства (п. 5 Правил, утв. постановлением Правительства от 09.08.2021 № 1320).
Основание: приказ СФР от 16.01.2024 № 28.
Ввели новую форму уведомления о невозможности подать документы по требованию в срок
ФНС скорректировала форму уведомления о невозможности подать документы и информацию в срок и формат его подачи. Приказ вступит в силу 29 апреля 2024 года. Действующие форма и формат утратят силу.
В обновленную форму добавили раздел, в котором банки будут сообщать налоговикам о том, что не могут направить документы или информацию в пятидневный срок. Речь идет:
- о копии паспортов лиц, которые вправе получать деньги со счетов клиента;
- копии доверенностей на получение этих денег;
- копии договоров на открытие счета, заявлений на его открытие (закрытие);
- копии карточек с образцами подписей и оттиска печати;
- информации о бенефициарных владельцах, выгодоприобретателях, представителях клиента и др.
Основание: приказ ФНС от 21.02.2024 № СД-7-2/148@.
Источник: Главбух Ассистент