Для плательщиков УСН с доходами от 60 млн рублей в год предлагается ввести НДС.

Это включено в рекомендации, которые думский комитет направит в правительство для «совершенствования» налогового законодательства.

Комитет Госдумы по бюджету и налогам утвердил рекомендации по итогам парламентских слушаний, посвященных вопросам «совершенствования» налогового законодательства РФ, а если говорить прямо – вопросам повышения налогов для граждан и бизнеса. О наличии таких рекомендаций сообщает думский сайт, этот документ ГД направит в правительство, о что подтверждает в том числе и сайт самого правительства.

Помимо волнующей всех прогрессивной шкалы НДФЛ (по последним данным, которые озвучивает РБК, повышение НДФЛ коснется тех, у кого доходы превышают примерно 2 млн рублей в год), комитет включил в свои рекомендации также ряд идей в отношении бизнеса.

НДС при УСН

Так, «для смягчения последствий резкого перехода с УСН на ОСН» предлагается рассмотреть вопрос о признании плательщиков УСН с суммами годового дохода более 60 млн руб. налогоплательщиками НДС. Сейчас такое и с тем же лимитом действует в отношении ЕСХН. Комитет, впрочем, делает оговорку о том, что возможно повышение «предельного уровня объема выручки», но не объясняет, идет ли речь о лимите для применения УСН в целом или же – о доходе, превышение котого грозит уплатой НДС (надо полагать, что депутаты имеют в виду доход, а не выручку).

При этом предлагаемое изменение не должно коснуться подавляющего большинства налогоплательщиков, так как до 60 млн рублей, по данным властей, «имеют выручку 96,8% предпринимателей на УСН». Опять же, здесь почему-то используется понятие «выручка», и не очень понятно, кого считают «предпринимателями». Может, тут речь только об ИП? Ведь, если бы подавляющее количество организаций на УСН имели доход до 60 млн, зачем бы существовали нынешние лимиты, а также «переходная» УСН?

Напомним, что в настоящее время максимальный доход, который возможен при применении УСН – 265,8 млн рублей за год (это – с учетом дефлятора на 2024 год, а в НК установлен лимит 200 млн). Переход к повышенной налоговой ставке (8% и 20%) при УСН в этом году неизбежен при достижении дохода в 199,35 млн рублей в год (в НК обозначены 150 млн). Перейти на УСН с 2024 года для организаций было возможно, если за 9 месяцев 2023 года доход не превысил 149,5 млн рублей (лимит по НК – 112,5 млн).

При этом комитет не забыл и об обещанной амнистии по «дроблению» для тех, кто готов отказаться от этой схемы. Амнистия должна применяться в автоматическом порядке и не приводить к увеличению административной нагрузки. Введение НДС для УСН и амнистия должны рассматриваться в одном законопроекте, подчеркнул комитет. Надо ли говорить, что с введением НДС практика дробления только расширится. Что значит «готов отказаться» – на каком этапе должна озвучиваться эта готовность: когда уже поймали или заранее – пока не сказано. Может оказаться, что каждый будет «почковаться» ровно до тех пор, пока не поймают, а потом – амнистия.

Еще несколько тезисов

Опять вспомнили о возможности введения льготного режима налогообложения для обрабатывающих производств.

При этом бюджеты наполнять будут за счет:

  • устранения пробелов и «лазеек» в налоговом законодательстве для исключения возможностей ухода от уплаты налогов;
  • усиления платежной дисциплины;
  • введения туристического сбора с включением новой главы в Налоговый кодекс;
  • повышения налоговой нагрузки на дорогостоящее имущество и земельные участки.

В отношении налога на прибыль организаций ожидается:

  • распределение налогового бремени в сторону тех, у кого более высокие корпоративные доходы;
  • налоговая поддержка по стимулированию бизнеса, который вкладывает средства в развитие, расширение производства, новые технологии, свою страну, те регионы, где они получают прибыль, на социальную поддержку и благосостояние граждан;
  • продление действия инструмента инвестиционного налогового вычета, его распространение на федеральную часть налога на прибыль;
  • применение повышающих коэффициентов к базе для расчета амортизации и повышение коэффициента по расходам на НИОКР в высокотехнологичных отраслях;
  • сохранение стабильных и предсказуемых условий для реализации долгосрочных инвестиционных проектов (СЗПК, СПИК, ОЭЗ, ТОР).

Источник: Audit-it.ru

Добавить комментарий