Маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования

Проведение маркетинговых исследований — важнейшая составляющая аналитической функции маркетинга. Отсутствие подобных исследований чревато самыми неблагоприятными последствиями для фирмы.

Процедура:

Цель: Выявить основные тенденции, участников рынка и составить прогноз динамики роста рынка.

Мы основываемся на том, что в ходе исследования должна быть определена структура рынка и выделены основные его сегменты. Так же приведены объем, емкость, темпы роста рынка, факторы, сдерживающие развитие рынка и факторы, благоприятствующие его развитию.
В ходе конкурентного анализа должны быть выявлены игроки рынка и описаны основные параметры конкуренции.  Необходимо представить информационный материал  по крупнейшим производителям/конкурентам. Подробно описать смежные рынки и характеристики их влияния на изучаемый рынок. Описать потребителей и дать оценку существующей и потенциальной ёмкости рынка. Проанализировать потребительские предпочтения и мотивации покупателей. Выявить основные тенденции Рынка и перспективы его развития.

При проведении  исследований осуществляем систематический сбор, обработку и анализ данных по тем аспектам маркетинговой деятельности фирмы, в рамках которых следует принять те или иные решения, а также анализ компонентов внешней среды, которые оказывают воздействие на маркетинговую деятельность фирмы. Мы используем различные методы.

  • кабинетное исследование (работа с государственными и ведомственными статистическими данными);
  • экспертный опрос;
  • аналитическая работа.

В рамках кабинетного исследования были использованы следующие источники:

  • государственные и ведомственные статистические данные,
  • материалы отраслевых учреждений и базы данных,
  • нормативная документация,
  • материалы компаний,
  • экспертные оценки,
  • аналитические обзорные статьи в прессе,
  • данные Государственного Комитета Статистики (ГКС),
  • данные участников рынка.

Главное внимание в маркетинговых исследованиях уделяется рыночным аспектам: оценка состояния и тенденций (конъюнктуры) развития рынка, исследование поведения потребителей, анализ деятельности конкурентов, поставщиков, посредников, изучение комплекса маркетинга, включающего управление товарным ассортиментом, ценообразование и разработку стратегии цен, формирование каналов сбыта продукции.

  • Наши работы