Маркетинговые исследования
Проведение маркетинговых исследований — важнейшая составляющая аналитической функции маркетинга. Отсутствие подобных исследований чревато самыми неблагоприятными последствиями для фирмы.
Процедура:
Цель: Выявить основные тенденции, участников рынка и составить прогноз динамики роста рынка.
Мы основываемся на том, что в ходе исследования должна быть определена структура рынка и выделены основные его сегменты. Так же приведены объем, емкость, темпы роста рынка, факторы, сдерживающие развитие рынка и факторы, благоприятствующие его развитию.
В ходе конкурентного анализа должны быть выявлены игроки рынка и описаны основные параметры конкуренции. Необходимо представить информационный материал по крупнейшим производителям/конкурентам. Подробно описать смежные рынки и характеристики их влияния на изучаемый рынок. Описать потребителей и дать оценку существующей и потенциальной ёмкости рынка. Проанализировать потребительские предпочтения и мотивации покупателей. Выявить основные тенденции Рынка и перспективы его развития.
При проведении исследований осуществляем систематический сбор, обработку и анализ данных по тем аспектам маркетинговой деятельности фирмы, в рамках которых следует принять те или иные решения, а также анализ компонентов внешней среды, которые оказывают воздействие на маркетинговую деятельность фирмы. Мы используем различные методы.
- кабинетное исследование (работа с государственными и ведомственными статистическими данными);
- экспертный опрос;
- аналитическая работа.
В рамках кабинетного исследования были использованы следующие источники:
- государственные и ведомственные статистические данные,
- материалы отраслевых учреждений и базы данных,
- нормативная документация,
- материалы компаний,
- экспертные оценки,
- аналитические обзорные статьи в прессе,
- данные Государственного Комитета Статистики (ГКС),
- данные участников рынка.
Главное внимание в маркетинговых исследованиях уделяется рыночным аспектам: оценка состояния и тенденций (конъюнктуры) развития рынка, исследование поведения потребителей, анализ деятельности конкурентов, поставщиков, посредников, изучение комплекса маркетинга, включающего управление товарным ассортиментом, ценообразование и разработку стратегии цен, формирование каналов сбыта продукции.