10 инструментов развития малого бизнеса.

Только начав свое дело можно столкнуться с такими проблемами, которые даже не приходили в голову:

  • как автоматизировать бизнес-процессы;
  • как осуществить грамотное планирование;
  • как организовать e-mail маркетинг;
  • как настроить аналитику;
  • как привлечь инвесторов и так далее.

Жесткая конкуренция на рынке практически в любой сфере сегодня не позволяет просто брать и продавать не задумываясь о вышеперечисленном. Факты говорят о том, что бизнес, организованный «с умом» выживает, а неорганизованный довольно быстро «сходит с дистанции». Существует масса примеров, когда люди спускали все свои деньги и оставались «ни с чем». Но есть и немало примеров, когда грамотно организованное дело процветало, несмотря на небольшие начальные вложения.

Инструменты, о которых расскажем ниже, помогут Вам настроить бизнес-процессы так, чтобы они приносили наибольшую отдачу.

CRM системы. CRM системы – важнейший инструмент бизнеса. Роль этих систем сложно переоценить, ведь при умелом подходе они способны автоматизировать множество процессов на предприятии. Вот лишь некоторые из них:сбор данных о клиентах;их сегментация;хранение этих данных, а также всей истории коммуникаций с заказчиками в одной базе, что позволяет оперативно и своевременно предпринимать необходимые действия и исключает потерю информации;обеспечение прозрачности рабочих процессов;отличные инструменты для аналитики.Сегодня на рынке представлено много различных CRM систем. Их отличает сложность, функционал и цена. Для того чтобы выбрать систему «под себя» нужно понять, какие функции Вам необходимы, а также посчитать, сколько сотрудников у Вас работает. Если этим пренебречь, то есть риск купить дорогую систему, из которой Вы будете использовать только 20% имеющегося функционала. Да и обучение работе с ней может занять некоторое время. Вывод: чтобы не получить новую головную боль вместо выгоды, тщательно проанализируйте, какая CRM нужна Вашему бизнесу. Если самому это сделать сложно, и Вы теряетесь на рынке бесконечных предложений, попросите специалиста помочь Вам сделать такой анализ.
Колтрекинг. Колтрекинг (Call Tracking) – это система, позволяющая отслеживать, откуда приходят звонки, и измерять эффективность рекламных каналов. Она очень похожа на систему отслеживания эффективности контекстной рекламы. Только в данном случае конверсия измеряется не по кликам, а по звонкам.Польза такого инструмента очевидна: чем раньше Вы выявите неэффективные каналы, тем быстрее перестанете тратить на них свои деньги и тем скорее сможете перераспределить их на выгодные каналы.
Система управления контекстной рекламой. Наиболее известные и используемые в Рунете системы – это Яндекс.Директ иGoogle AdWords. Вы можете не только размещать рекламные объявления, но и управлять ими:использовать текстовый или графический формат;назначать регион показа;назначать цену за клик;выбирать область размещения, а также множество др. возможностей.Кроме того, Вы получаете прозрачную и подробную статистику по переходам и даже можете просматривать визиты пользователей в записи, определяя поведение посетителей и совершенствуя воронку продаж.Объявления контекстной рекламы можно настроить самостоятельно, предварительно рассчитав рекламный бюджет и составив рекламные тексты. Можно доверить эту работу специалистам по контекстной рекламе, которые знают тонкости данного дела и смогут распределить бюджет, чтобы он приносил максимальную отдачу.Три рассмотренных выше инструмента в совокупности составляют хорошую базу для настройки сквозной аналитики.
Защита информации. Когда на производственных компьютерах хранятся важные данные о клиентах, сделках и инвесторах, то никак нельзя обойти вопрос защиты информации. Этот вопрос актуален всегда, но в бизнесе потерять все данные будет гораздо более ощутимо.Если затрат слишком много, то на начальном этапе можно ограничиться бесплатным вариантом, например, от Avast. Как только появится возможность, организуйте защиту информации более серьезно, перейдя на платный продукт.
Система видеоконференций. Одним из удобнейших инструментов для бизнеса в интернете являются видеоконференции. Особенно это актуально, если у Вас имеются филиалы в других городах или удаленные сотрудники. Возможно, некоторые специалисты находятся в частых командировках, — тогда это прекрасный способ совершать производственные совещания без необходимости дожидаться их возвращения.Одним из удобнейших инструментов является Join.me. Он позволяет устраивать веб-конференции, удаленно управлять компьютером, делиться файлами и демонстрировать презентации. Он прост в использовании, а бесплатная версия обладает достаточным для большинства задач функционалом.
Инструменты для бизнес-планирования. Бизнес начинается с бизнес-плана – это хорошая практика. Бизнес-планирование – это путеводная звезда Вашего бизнеса. Стоит обратить внимание на веб-платформу EquityNet, которая поможет малому бизнесу повысить свой капитал у аккредитованных инвесторов и найти бизнес-кредиты.
Системы для работы с e-mail рассылками. Собирать подписчиков и отправлять своим потенциальным и существующим клиентам e-mail письма – это необходимость.Существующим клиентам Вы так напоминаете о себе, рассказываете об акциях и новинках, активизируете повторные продажи.Потенциальных клиентов Вы разогреваете, используя автоматически настроенные серии писем, и доводите до продаж.Очень важно выбрать надежный сервис, который поможет создавать привлекательные письма, настраивать автоматические серии писем и собирать аналитику.При этом нужно понять, сколько писем Вы собираетесь отправлять в месяц. От этого будет зависеть: пользоваться ли пока бесплатным тарифом или его Вам уже не хватает.Обратите внимание на такие сервисы, как: MailChimp, Constant Contact иConvertKit. У них есть тестовые периоды, так что можно все хорошенько изучить и выбрать.
Сервис обработки запросов клиентов. От обратной связи зависит многое: останутся ли клиенты с Вами, какие отзывы появятся о Вашей компании в сети и будет ли Ваш бизнес процветать.Клиентам нужно помогать своевременно, решать их недовольства и показывать, что они для Вас важны.Обратите внимание на бесплатное приложение Zoho Desk, которое отлично справляется с обработкой жалоб и запросов от клиентов.
Онлайн Опросы. Статистика – великая вещь. Именно она позволяет узнать, кто Ваши клиенты, и с какой стороны к ним лучше подойти. Зная портрет целевого покупателя, Вы сможете составить такое уникальное торговое предложение, которое попадет точно в цель.Отличным бесплатным помощником в организации опросов может быть сервис SurveyGizmo.
Сервис подбора кадров. Сервис Zoho Recruit – настоящее личное кадровое агентство. С его помощью найти подходящего сотрудника становится в разы проще. Система включает множество функций и имеет бесплатную версию. За счет интеграции с сайтами поиска работы, социальными сетями и других возможностей, поиск сотрудника займет гораздо меньше времени и сил.

Добавить комментарий